«Форт №5» стал победителем Национального конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России» в категории «Сооружения» и вошёл в национальный рейтинг на платформе Живоенаследие.рф по результатам оценки жюри.
В ходе конкурса были отобраны бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), известные преимущественно на локальном уровне, но обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Они дополнили топ-500 культурных брендов, отобранных членами экспертного жюри проекта ранее.
Все заявки-номинанты оценивали эксперты — специалисты в сфере развития и сохранения культурного наследия, туризма и гостеприимства, PR — всего 44 эксперта. По результатам оценок, жюри проекта определило список победителей конкурса. Участниками конкурса стали 1478 брендов, в число победителей вошли 336 из 77 регионов России.
Вручение сертификата победителя состоялось 2 июля 2021 года в Москве на Втором российском фестивале локальных культурных брендов «Живое наследие». Дипломом была награждена экскурсовод музея «Форт №5» Наталья Очеретько за описание брендов-победителей конкурса.
Конкурс был объявлен 4 ноября 2020 года на Общественной интерактивной платформе Живоенаследие.рф при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства. Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.