О процессе разработке сувенирной продукции в течение трех дней 23-25 августа узнавали участники второго этапа проекта «Голубое золото Балтики: керамика как воплощение региональной специфики, основа для творчества и современной сувенирной продукции КОИХМ», который реализуется при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Главным событием насыщенной программы стал приезд преподавателя Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Татьяны Зениной.

23 августа В Калининградском историко-художественном музее состоялась публичная лекция Татьяны Зениной «Современный сувенир», в ходе которой участники проекта узнали о разновидностях такой продукции, ее роли в настоящее время. Искусствовед также поделилась успешными примерами. Кроме того, в этот день состоялось первое знакомство участников проекта с археологической коллекцией КОИХМ, на основе которой художники по керамике и будут создавать новую сувенирную продукцию для музея.

24 августа дружная команда керамистов побывала мастерской «Галкин дом» в пос.Синявино Калининградской области. Партнер проекта Галина Губанова гостеприимно приняла мастеров, рассказала об истории создания резиденции, провела экскурсию по керамической выставке, которая открылась в рамках поселкового праздника. Татьяна Зенина сделала краткий разбор по представленным работам, поделилась мнением и пожелала всем участникам выставки успеха и дальнейшего развития.

25 августа в КОИХМ состоялся первый в рамках проекта мастер-класс «Метод дизайн-мышления при разработке современных сувениров». Татьяна Зенина разделила участников на команды, которые составили образ посетителя музея, а затем предложили свои варианты сувениров, подходящие именно под эту целевую аудиторию. В итоге встреча получилось полезной и для художников-керамистов, и для сотрудников музея.

В рамках второго этапа проекта «Голубое золото Балтики» предусмотрена насыщенная программа: ознакомительные визиты в мастерские художников-керамистов региона, лекции специалистов по истории и археологии прусской, западно-европейской и славянской керамики, практические занятия и многое другое. По результатам, будут созданы 10 моделей сувенирной продукции на основе археологической коллекции музея.