На рубеже XIX-XX веков Российская империя была великой морской державой. Во всех морях и океанах совершали плавания корабли под Андреевским флагом. Создание в те годы линейного флота «открытого моря» повысило престиж России в решении вопросов международной политики, что предоставило достаточную свободу династии Романовых в обеспечении безопасности границ Империи.
Многие отрасли промышленности страны работали на то, чтобы построить, вооружить, военно-морской флот, обеспечить его всем необходимым. Отлить высокопрочную сталь для огромных орудий, прокатать многотонные броневые плиты, изготовить водотрубные котлы, паровые машины и турбины, собрать гидравлические и электрические приводы швартовных устройств, руля, башен могли только очень грамотные инженеры, искусные рабочие. От Порта императора Александра III в Либаве (ныне г. Лиепая) до далёкого Порт-Артура тысячи людей трудились на постройке причалов, доков, фортов, батарей, железных дорог, необходимых для базирования кораблей и судов флота.
На выставке представлены копии почтовых карточек конца XIX — начала ХХ столетий из фондов Калининградского областного историко-художественного музея, рассказывающие о Российском императорском флоте на рубеже веков, его составе, вооружении, повседневном укладе корабельной службы на примере эскадренного броненосца «Слава».
При подготовке выставочного проекта были использованы материалы из книги В.Я. Крестьянинова «Российский императорский флот в фотографиях конца XIX — начала ХХ века» (Санкт-Петербург, 2006).